31.08.2018 09:25
Аналитика.
Просмотров всего: 14499; сегодня: 1.

Концерн Deceuninck («Декёнинк») подвел финансовые итоги первого полугодия 2018

Концерн Deceuninck («Декёнинк») подвел финансовые итоги первого полугодия 2018

Продажи концерна «Декёнинк» в первом полугодии (H1) 2017 выросли на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили € 341,5 млн. Благодаря инвестициям и развитию бизнеса в США и на растущих рынках EBITDA выросла на 10%. Чистая прибыль за отчетный период составила € 8,2 млн.

Продажи выросли на 0,8% до € 341,5 млн благодаря большим объемам продаж в США и на растущих рынках. Для того, чтобы справиться с ростом цен на сырьевые материалы, инфляцией и неблагоприятным влиянием валютного рынка, было принято решение о повышении цен на продукцию.

Adj. EBITDA – показатель вырос до € 36,1 млн (H1 2017: € 32,7 млн) благодаря высоким объемам продаж в США, Турции и на растущих рынках (большие объемы продаж связаны с появлением новых клиентов и ростом рынка), а также окупаемости вложений прошлых лет и повышению цен на продукцию, связанную с ростом стоимости сырья и инфляцией. В результате Adj. EBITDA-маржа выросла до 10,6% (H1 2017: 9,7%).

Чистая прибыль сократилась до € 7,5 млн (H1 2017: € 8,2 млн), т. к. рост Adj. EBITDA на € 3,4 млн был уравновешен высокими финансовыми издержками в размере € 2,9 млн, связанными с девальвацией турецкой лиры и вызванным единовременным эффектом.

Чистый финансовый долг на 30 июня 2018 составил € 126,3 млн (H1 2017: € 108.3 млн), с коэффициентом чистый фин. долг/ LTM Adj. EBITDA 1,8x.

Стратегические инвестиции идут по плану. Эффективные результаты в Турции и США показывают, что вложения прошлых лет начинают окупаться.

Adjusted EBITDA = скорректированный показатель EBITDA, т. е. EBITDA включая единовременные расходы/прибыли.

Adjusted EBITDA – маржа = Adjusted EBITDA по сравнению с продажами.

LTM Adj. EBITDA = Adj. EBITDA за последние 12 месяцев.

Фрэнсис Ван Экхоут, генеральный директор концерна «Декёнинк»:

- В целом мы довольны прогрессом, достигнутым в первой половине 2018 года, несмотря на продолжающийся рост цен на сырьевые материалы, волатильность турецкого рынка и нестабильность курса валют. Недавние инвестиции начинают приносить прибыль, а наши инновационные проекты были положительно приняты рынком. Также мы продолжаем работать над снижением воздействия наших продуктов на окружающую среду.

В первом полугодии 2018 продажи концерна составили € 341,5 млн (H1 2017: € 338,7 млн).

Западная Европа – продажи в регионе составили € 91,9 млн (H1 2017: € 91,7 млн). Рост объемов продаж почти во всех странах Западной Европы был компенсирован значительным падением в Бельгии, которое связано с тем, что потребители отложили покупку новых домов, пока новые налоговые правила не вступят в силу 1 июня 2018 года. Повышение цен было реализовано с целью покрытия расходов на подорожавшие сырьевые материалы и инфляцию.

В Западной и Центральной Европе продажи сократились на 2,9% и составили € 78,8 млн (H1 2017: € 81,1 млн). Низкие продажи (в основном в Германии и Чехии) и ослабление рубля (-14,7% vs H1 2017) были частично компенсированы повышением цен на продукцию с целью покрыть расходы на подорожавшие сырьевые материалы и инфляцию.

Продажи в регионе Турция и растущие рынки выросли на 6,3% до € 107,9 млн (H1 2017: € 101,5 млн) благодаря высоким объемам на турецком домашнем рынке и значительному развитию бизнеса на растущих рынках.

США показали значительный рост (+5.4%) благодаря активному развитию бизнеса и новым клиентам, присоединившимся к Deceuninck. Однако этот положительный результат был уравновешен ослаблением доллара США (-11% vs H1 2017).

Операционные и финансовые результаты.

Показатель Adj EBITDA вырос до € 36,1 млн (H1 2017: € 32,7 млн) благодаря высоким объемам продаж в США, Турции и на растущих рынках (большие объемы продаж связаны с появлением новых клиентов и ростом рынка), а также окупаемости вложений прошлых лет и повышению цен на продукцию, связанную с ростом стоимости сырья и инфляцией. В результате Adj. EBITDA-маржа выросла до 10.6% vs 9,7% в H1 2017.

Операционный результат (EBIT) составил € 21,0 млн (H1 2017: € 18,5 млн), т. к. рост показателя Adj. EBITDA был частично компенсирован ростом амортизационных расходов с € 14,7 млн в H1 2017 до € 15,0 млн в H1 2018.

Финансовый результат составил € 9,9 млн (H1 2017: € 7,0 млн). Данный рост объясняется убытками на рынке Форекс по займам в евро и повышенным процентным ставкам по займам в турецких лирах.

Расходы по налогу на прибыль остались на уровне € 3,6 млн (H1 2017: € 3,3 млн).

В связи со всеми вышеуказанными результатами чистая прибыль в H1 2018 сократилась до € 7,5 млн (€8,2 млн в H1 2017).

Консолидированный баланс.

Оборотный капитал по состоянию на 30 июня 2018 года увеличился до 20,3% по сравнению с 19,9% на 30 июня 2017 года. Это связано с увеличившимися инвентарными запасами в Западной Европе (с целью обеспечения надлежащего уровня обслуживания клиентов в период перехода на SAP) и США (с целью обеспечить надлежащий уровень обслуживания клиентов в условиях напряженной обстановки на рынке труда), а также вследствие роста цен, чтобы компенсировать падение турецкой лиры. Факторинг на конец июня 2018 года составил € 30,2 млн (H1 2017: € 35,8 млн).

Капитальные затраты в H1 2018 составили € 28,7 млн (H1 2017: € 24,4 млн).

Чистый финансовый долг на 30 июня 2018 составил € 126,3 млн (H1 2017: € 108,3 млн), с коэффициентом чистый фин. долг/ LTM Adj. EBITDA 1,8x.

Перспективы на h2 2018. Согласно исследованию рынка, мы ожидаем значительное повышение глобального спроса на ПВХ и гибридные оконные системы благодаря их высоким изоляционным свойствам, минимальному уходу, эффективности с точки зрения затрат и эстетики.

Несмотря на то, что мы верим, что долгосрочные основополагающие показатели турецкого рынка останутся надежными и устойчивыми, все же мы рассматриваем возможное замедление темпов роста во второй половине 2018 года.

Более того, мы ожидаем дальнейшее повышение цен на сырьевые материалы и колебания обменного курса. Мы принимаем все необходимые меры, чтобы со временем справиться с этими изменениями.

Аудит. Эксперт-аудитор Марникс Ван Дорен от лица Ernst & Young Bedrijfsrevisoren BCVBA подтвердил, что аудит финансовых результатов концерна, который был завершен в этом году, не выявил никаких существенных корректировок финансовых данных, включенных в данный пресс-релиз.


Ньюсмейкер: Deceuninck — 485 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...