Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) опубликовала финансовый отчет о своей деятельности в 2010 году и бизнес-план на 2011 год.
Итоговый документ предваряют слова сочувствия президента корпорации Хидеяки Омия, с которыми он обратился к согражданм в связи с разрушительными природными катаклизмами, сотрясшими Японию в марте 2011 года. Уже в первые часы после катастрофы MHI предложила правительству свою помощь в ликвидации последствий землетрясения и цунами, а также оказала срочную денежную помощь в размере 500 миллионов иен. Начиная с момента катастрофы и по сегодняшний день компания активно участвует в гуманитарных процессах, направляет своих инженеров в разрушенные районы для восстанавления инфраструктуры, предоставила энергогенерирующее оборудование, а также транспорт для доставки грузов в пострадавшие области.
Центральную часть финансового отчета сопровождает бизнес-резюме основных итогов 2010 года, в котором бизнес-модели и стратегии, использованные в минувшем году, признаны успешными. Это подтверждает показатель дохода от основной деятельности, который в 2010 году превысил запланированные цифры, и составил 101,2 млрд иен. На 2011 год поставлена задача увеличить этот показатель до 110 млрд иен. К 2014 году отметка должна подняться до 250 млрд.
В 2010 году ведущим направлением деятельности корпорации оставалась энергетика и производство энергетических систем различного вида. Стоимость заказов от этой деятельности за указанный период составила 1022,8 млрд иен ( в 2009 г. - 982,2 млрд иен). К 2014 году этот показатель планируется увеличить до 1920 млрд иен. Лидирующие позиции MHI в сфере разработки и производства инновационных энергетических систем подтверждены рядом громких проектов в этой области, завершенных в 2010 году. Так, в частности, выпущена газовая турбина серии J. Это уникальное оборудование, обладающее самой большой в мире мощностью производства электроэнергии и самой высокой теплоотдачей из всех возможных аналогов коммерческого назначения.
Согласно приведенным в отчете данным, в 2010 году одним из наиболее прибыльных направлений для Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. также была аэрокосмическая промышленность. Общая стоимость заказов по сравнению с предыдущим годом увеличена более чем в полтора раза - с 435,5 до 708,1 млрд. иен. Корпорация получила правительственный заказ на сборку первого японского пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). До этого все пассажирские авиалайнеры закупались в США. Наряду с этим в 2010 году MHI продолжала реализовывать заказы по производству истребителей для вооруженных сил Японии. Продолжалось активное сотрудничество с NASA ("National Aeronautics and Space Administration").
Значительных достижений в 2010 году корпорация добилась в таких отраслях промышленной индустрии как производство металлоконструкций, кораблестроение, машиностроение, в том числе, производство транспортных средств различного назначения. Инженерами MHI создан первый в мире гибридный вилочный погрузчик.
Строительство новых заводов и активная международная деятельность, в том числе, открытие новых офисов и представительств по всему миру, потребовало реконструкции в матрице управления компанией. Была проведена децентрализация, между тремя штаб-квартирами распределены зоны ответственности, установлена система гибкого и динамичного управления отдельными департаментами. В компании введена система аттестации бизнеса для оценки доходности и эффективности каждой структурной бизнес-единицы.
В 2010 году Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. продолжала активное расширение своего присутствия на внешних рынках. В России одним из ключевых направлений деятельности компании являются поставки климатического и холодильного оборудования для бытового, коммерческого и промышленного использования. Компания на постоянной основе ведет разработки в области производства наиболее энергоэффективного и экологически безопасного климатического оборудования. В минувшем году инженеры MHI представили принципиально новую концепцию теплового насоса, в котором в качестве хладагента впервые был использован СО2, заменивший в конструкции традиционный фреон. Использование углекислого газа CО2 в качестве хладагента в холодильных агрегатах будет в наименьшей степени влиять на потенциал глобального потепления и последствия для окружающей среды, поскольку двуокись углерода является уже существующей и незаменимой частью атмосферы земли, а также процесса фотосинтеза. Одновременно CО2 имеет крайне низкую токсичность в сравнении с применяемыми в настоящий момент фреонами. С начала 2011 года MHI анонсировал возможность поставок промышленных, центробежных чиллеров на рынки Европы и России, ранее данные агрегаты поставлялись исключительно на рынок Японии и ряда промышленно развитых стран Юго-Восточной Азии. Центробежные чиллеры, производимые MHI, имеют на сегодняшний день наиболее высокий коэффициент энергоэффективности в отрасли, самый большой центробежный чиллер в мире (15 мВт) был поставлен компанией для холодильного центра квартала 21 века в г. Йокогама.
Помимо итогов 2010 года опубликованный документ содержит также информацию о перспективах корпорации, планах по развитию, а также принципиальную точку зрения руководства на ряд глобальных вопросов, остро стоящих перед мировым сообществом.
Так, в частности, речь идет о восстановлении доверия к атомной энергетике, сильно подорванного после печально известных событий на атомной электростанции "Фукусима-1". Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. одной из своих приоритетных задач на 2011 год видит пересмотр и значительное усиление безопасности атомной энергетики, повышение уровня надежности ядерных реакторов. Несмотря на то, что корпорация владеет передовыми технологиями в области внедрения альтернативных источников энергии, она призывает не торопиться с массовым отказом от использования АЭС. По данным международного агентства New Policies Scenario, к 2030 году мировое энергетическое потребление вырастет в 1,3 раза. Альтернативные источники энергии будут не в состоянии покрыть такую потребность. Поэтому, по мнению руководства MHI, важно сфокусировать внимание не на закрытии атомных электростанций, а на качественном повышении их безопасности.