Сегодня пятница, 25.06.2021: публикаций: 1115
26.11.2020 10:16
Документы.
Просмотров всего: 19757; сегодня: 10.

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Правительство отменило ряд требований к предоставлению финансовой отчётности.

Дублирующие требования к предоставлению бухгалтерской отчётности будут упразднены. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

С 2020 года отчётность и аудиторские заключения, направляемые в Федеральную налоговую службу, отражаются в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчётности (ГИР БО). Эта система, с одной стороны, упрощает взаимодействие организаций, готовящих отчётность, с государством, с другой – обеспечивает доступ контролирующих органов к необходимым финансовым сведениям.

Параллельно в отношении некоторых организаций продолжают действовать требования, связанные с передачей финансовых отчётов напрямую в госорганы, минуя ФНС. В связи с запуском ГИР БО, выполняющего функцию единого источника информации, такие требования утратили актуальность и будут упразднены.

Это решение, в частности, касается федеральных государственных унитарных предприятий, поставщиков электроэнергии, естественных монополий и операторов электронных площадок в сфере закупок.

Постановление упростит процедуру предоставления отчётности и поможет избежать дублирования функций госорганов при работе с финансовой информацией.

Постановление от 24 ноября 2020 года №1907 опубликовано на сайте Правительства РФ 26 ноября.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 24 ноября 2020 г. № 1907, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1907

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы

1. Примечание к приложению № 3 к порядку отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. № 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5034; 2001, № 43, ст. 4104; 2006, № 13, ст. 1408; 2011, № 28, ст. 4203), изложить в следующей редакции:

"Примечание. Федеральные государственные унитарные предприятия, доля которых в уставном капитале юридических лиц составляет 50 и более процентов, вместе с указанными сведениями представляют копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (на русском языке) в случае, если эти предприятия освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и копию аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае если эти предприятия представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

2. В Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 175; 2002, № 21, ст. 2001; 2006, № 50, ст. 5354; 2007, № 23, ст. 2798; 2008, № 50, ст. 5971; 2009, № 5, ст. 618; № 30, ст. 3842; 2010, № 49, ст. 6520; 2011, № 8, ст. 1109; № 35, ст. 5078; № 48, ст. 6943; 2012, № 6, ст. 682; № 17, ст. 1997; 2013, № 47, ст. 6104; 2014, № 2, ст. 137; № 18, ст. 2185; № 26, ст. 3566; № 43, ст. 5909; № 50, ст. 7094; 2015, № 37, ст. 5153; 2016, № 22, ст. 3211; 2018, № 1, ст. 390; № 6, ст. 897; № 45, ст. 6942; № 51, ст. 7991; № 53, ст. 8666; 2019, № 8, ст. 801; № 37, ст. 5174; 2020, № 13, ст. 1919):

а) подпункт "б" пункта 24 изложить в следующей редакции:

"б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату в случае его отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете";";

б) дополнить пунктом 243 следующего содержания:

"243. Регулирующий орган получает годовой бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

3. Абзац первый пункта 5 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1440; 2006, № 13, ст. 1408; 2011, № 28, ст. 4203), заменить текстом следующего содержания:

"5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти:

годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если это предприятие освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если это предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.".

4. В Правилах создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 52, ст. 6456; 2011, № 38, ст. 5379):

а) в подпункте "б" пункта 11 слова "по годовой бухгалтерской отчетности" заменить словами "о ней";

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111. Уполномоченный орган получает годовую бухгалтерскую отчетность предприятия и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанные в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил документы представляются в случае, если предприятие освобождено от обязанности представлять такие документы в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.".

5. Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 104; 2009, № 51, ст. 6324; 2010, № 23, ст. 2838; 2013, № 27, ст. 3602), дополнить пунктом 62 следующего содержания:

"62. Регулирующий орган при рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии получает годовую бухгалтерскую отчетность такого субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил бухгалтерская отчетность прилагается к заявлению в случае ее отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.".

6. Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 20, ст. 2539; № 23, ст. 3008; № 41, ст. 5636; 2013, № 1, ст. 68; № 22, ст. 2817; № 31, ст. 4216, 4234; 2014, № 25, ст. 3311; № 32, ст. 4521; № 34, ст. 4659; 2015, № 2, ст. 474; № 8, ст. 1167; № 9, ст. 1324; № 10, ст. 1541; № 28, ст. 4244; № 36, ст. 5034; № 37, ст. 5153; 2016, № 43, ст. 6034; 2017, № 1, ст. 178; № 5, ст. 793; № 29, ст. 4372; № 32, ст. 5077; № 47, ст. 6978; 2018, № 28, ст. 4223; 2019, № 11, ст. 1140; 2020, № 1, ст. 52, 80; № 2, ст. 189), дополнить пунктом 172 следующего содержания:

"172. Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте 5 пункта 17 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральная антимонопольная служба, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

7. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 45, 68; № 5, ст. 407; 2015, № 5, ст. 827; № 23, ст. 3312; № 37, ст. 5153; 2016, № 42, ст. 5942; 2017, № 1, ст. 178; № 23, ст. 3323; № 29, ст. 4372; № 31, ст. 4923; № 36, ст. 5441; № 47, ст. 6997; 2018, № 28, ст. 4212, 4223; № 39, ст. 5970; № 51, ст. 8007; 2019, № 26, ст. 3453):

а) предложение третье абзаца десятого пункта 9 изложить в следующей редакции: "Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть подтверждена аудиторским заключением о ней, представляемым в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность гарантирующего поставщика и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гарантирующий поставщик представляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение о ней, указанные в абзаце десятом пункта 9 настоящего документа, в случае, если эти документы отсутствуют в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.";

в) дополнить пунктом 2131 следующего содержания:

"2131. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, указанная в абзаце шестом пункта 213 настоящего документа, прилагается к заявке в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность заявителя, представляющего бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";

г) дополнить пунктом 2275 следующего содержания:

"2275. Организация, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика, представляет в уполномоченный федеральный орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в абзаце десятом пункта 2272 настоящего документа, в случае, если такая отчетность отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика и которая представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

8. Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; 2014, № 23, ст. 2996; № 37, ст. 4958; № 48, ст. 6865; 2015, № 8, ст. 1167; № 17, ст. 2572; № 38, ст. 5296; 2016, № 1, ст. 233; № 2, ст. 403; № 45, ст. 6263; № 48, ст. 6784; 2017, № 6, ст. 925; № 18, ст. 2780; 2018, № 4, ст. 626; № 7, ст. 1059; № 29, ст. 4432; № 42, ст. 6472; 2019, № 5, ст. 377; № 10, ст. 976), дополнить пунктом 164 следующего содержания:

"164. Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если регулируемая организация представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, орган регулирования получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

9. Предложение второе пункта 7 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3843), заменить текстом следующего содержания: "Копии указанной отчетности представляются в случае, если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки освобождены от обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

10. В абзаце втором пункта 13 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 1291 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 35, ст. 5588), слова "вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью" исключить.


Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7302 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: government.ru/docs/40950/
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
23.06.2021 17:25 Мероприятия
15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
Финал первой Всероссийской научно-исследовательской программы для школьников и студентов «Стратосферный спутник» стартовал 23 июня в Черноголовке Московской области. Командам предстоит в очном формате доработать проекты стратосферных экспериментов, над которыми трудились с апреля, и провести запуск...
Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...