Бизнес-словарь (7)

Налоговый учет и как его вести
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение:  - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате.  - Соблюдения налогового законодательства.  - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями.  Налоговый учет должен соответствовать ряду...
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие:  - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов.  - Начисление и перечисление налогов и...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
27.06.2024 14:58 Консультации
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
В бухгалтерском учете есть два основных метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Понимание различий между ними помогает предпринимателям и бухгалтерам правильно вести учет. Метод начисления предполагает, что доходы и расходы признаются в том периоде, когда они заработаны или понесены, независимо от фактического получения или выплаты денег. А при кассовом методе доходы и расходы признаются только тогда, когда деньги получены или выплачены.  Основные различия Метод начисления  - Доходы признаются в том периоде, когда они заработаны, независимо от того, получены ли по факту деньги (иное имущество). Например, для товаров датой получения дохода признается дата их реализации. Для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).  - Расходы признаются в том периоде...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
21.01.2018 13:11 Консультации
Прогнозные финансовые отчеты в Project Expert
Большой проблемой при составлении бюджета в настоящее время является формирование прогнозных документов финансовой отчетности. По мнению аналитиков, компании, которые не подготавливают прогнозные отчеты, в среднем теряют от 15 до 30 процентов доходов. В программе Project Expert данная отчетность создается автоматически, что значительно упрощает работу и экономит время. Механизм составления прогнозных отчетов основан на использовании данных расчетных таблиц. На их основе автоматически составляются финансовые отчеты. Наиболее важная информация о деятельности предприятия содержится в итоговых таблицах, получаемых в результате расчета проекта: Отчет о прибылях и убытках; Отчет о движении денежных средств; Баланс предприятия; Отчет об использовании прибыли. Форма представления данных в финансовых отчетах соответствует международным стандартам бухгалтерского учета (IAS). Такая форма понятна...
27.04.2012 16:58 Новости
«Астерос» раскрывает итоги 2011 финансового года
Группа «Астерос» подводит итоги 2011 финансового года. Оборот ИТ-группы превысил отметку в 17 млрд рублей. По сравнению с прошлым финансовым годом рост бизнеса составил 54%. По результатам 2011 финансового года (закончился 31 марта 2012 года) оборот группы «Астерос» увеличился на 54% и достиг 17,2 млрд рублей. Число сотрудников группы приблизилось к отметке 1700 человек. Доля ИТ-услуг в структуре оборота группы составляет 49%. Сегменты аппаратного и программного обеспечения занимают 39% и 12% совокупной выручки «Астерос» соответственно. Ключевым приоритетом «Астерос» остается развитие во всех отраслях. Это обеспечивает диверсифицированный портфель клиентов и стабильность бизнеса ИТ-группы. В настоящее время клиентский портфель «Астерос» представлен крупными и средними предприятиями следующих отраслей: -финансы – 25,2%, -телеком – 23, 8%, -транспорт – 12,9%, -энергетика – 10,1%...

Перейти на сайт Бизнес-словарь
Перейти на сайт Финансовые отчеты организаций