Пресс-центр "БизнесИнформ" (11)

Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
07.02.2025 14:53 Консультации
Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
В 2025 году у предпринимателей меняется налоговая отчетность. Обновления касаются форм деклараций по налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения (УСН), налогу на имущество и др.  Одно из изменений связано со вступлением в силу нового ФСБУ 4/2023 и с бухотчетности за 2025 год необходимо применять новый стандарт, который меняет отчетные бланки и порядок их заполнения. Хоть и сдавать отчетность по нему компании будут только в 2026 году, но предпринимателям уже нужно работать с учетом его требований.  Приказом ФНС (от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@) введена новая форма декларации по налогу на прибыль, применяемая с отчетных периодов 2025 года. Структурные изменения минимальны, однако обновлены названия разделов, листов и приложений.  Например, Раздел 1 теперь называется «Сумма налога, подлежащая уплате», Лист 02 — «Расчет суммы налога», а Приложение № 1 к Листу...
Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса на аутсорсе
25.12.2024 13:01 Аналитика
Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса на аутсорсе
Для успешного управления бизнесом необходимо не только выстроить эффективную операционную деятельность, но и обеспечить грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета (https://b-p.kz), а также минимизировать юридические риски. Все чаще предприниматели обращаются к аутсорсингу этих функций, доверяя их профессионалам, чтобы сосредоточиться на развитии своего дела. Что представляет собой аутсорсинг в этой сфере. Аутсорсинг бухгалтерского и юридического сопровождения предполагает передачу ключевых административных задач сторонней компании. Это включает ведение налогового учета, подготовку и подачу отчетности, сопровождение сделок и взаимодействие с государственными органами. При этом предприниматель сохраняет контроль над процессом, но избавляется от необходимости вникать в детали и отслеживать изменения законодательства. Для многих компаний, особенно небольших и средних, это...
Налоговый учет и как его вести
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение:  - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате.  - Соблюдения налогового законодательства.  - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями.  Налоговый учет должен соответствовать ряду...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
27.06.2024 14:58 Консультации
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
В бухгалтерском учете есть два основных метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Понимание различий между ними помогает предпринимателям и бухгалтерам правильно вести учет. Метод начисления предполагает, что доходы и расходы признаются в том периоде, когда они заработаны или понесены, независимо от фактического получения или выплаты денег. А при кассовом методе доходы и расходы признаются только тогда, когда деньги получены или выплачены.  Основные различия Метод начисления  - Доходы признаются в том периоде, когда они заработаны, независимо от того, получены ли по факту деньги (иное имущество). Например, для товаров датой получения дохода признается дата их реализации. Для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).  - Расходы признаются в том периоде...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
Мобилизованные предприниматели освобождены от статотчётности
16.01.2023 10:14 Документы
Мобилизованные предприниматели освобождены от статотчётности
Представители бизнеса, призванные по мобилизации, освобождены от необходимости предоставлять обязательную статистическую отчётность во время несения военной службы. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Оно позволит мобилизованным предпринимателям избежать штрафов за непредставление отчётности. Документом внесены изменения в постановление Правительства «О мерах поддержки мобилизованных лиц». Он предусматривает, что информация о субъектах предпринимательства, где в рамках мобилизации призван единственный учредитель и одновременно руководитель, будет направляться в Росстат Федеральной налоговой службой. Таким образом, сами предприниматели будут избавлены от необходимости предоставлять отчётность во время несения воинской службы. Принятое решение – часть комплекса дополнительных мер поддержки мобилизованных. Ранее Правительство утвердило отсрочку по...
Заполнение декларации 3-НДФЛ – доверяем важную работу специалистам
05.07.2021 07:38 Консультации
Заполнение декларации 3-НДФЛ – доверяем важную работу специалистам
Почему к заполнению декларации 3-НДФЛ необходимо подойти серьезно и ответственно? Чтобы каждый предприниматель или руководитель крупной солидной компании, в которой работает несколько десятков человек, входящих в штат постоянных сотрудников, мог вести свою деятельность легально, законно и прозрачно, ему важно своевременно и точно заполнять все налоговые документы, в том числе и специальную форму 3-НДФЛ купить ее он может в любой надежной типографии. Хотя кто-то, желая сэкономить средства, пытается заполнить 3-НДФЛ самостоятельно, не имея соответствующего опыта и практических навыков, практика показывает, что ошибки и оплошности, допущенные при заполнении документа, чреваты серьезным и последствиями и штрафами от контролирующих, налоговых и надзорных органов. Именно по этой причине, многие успешные и серьезные предприниматели, решили доверить заполнение 3-НДФЛ на регулярной основе...
14.09.2018 12:21 Консультации
Старс Медиа разработала автоматизированный сервис УправДолг
Компания Старс Медиа разработала инновационный сервис УправДолг, позволяющий автоматизировать работу по контролю и учету должников за ЖКУ, досудебную и судебную работу с должниками а также мгновенно генерировать информативные аналитические отчёты для контролирующих органов и подачи исковых заявлений. Разработчики обещают, что инновационный подход к работе с неплательщиками позволит в среднем сократить объём дебиторской задолженности предприятий коммунальной сферы на 17-21%. «УправДолг – это не только отслеживание динамики платежей, статистики задолженности и построение аналитических отчётов. Система также позволяет мгновенно генерировать уведомления, досудебные претензии и исковые заявления с автоматическим контролем всех сроков и процедур, что в разы облегчит работу корпоративных юристов. Для отечественных предприятий сферы ЖКХ с большой базой УправДолг может стать настоящей находкой...
06.02.2011 00:00 Аналитика
Juniper Networks обнародовала рекордные финансовые результаты
Финансовые показатели за 4-й квартал  Выручка: 1,190 млрд. долл. США, рост на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 18% - с предыдущим кварталом  Норма прибыли: 19,1% GAAP; 24,5% non-GAAP  Чистая прибыль на акцию по GAAP: 0,35 долл. США в расчете на акцию  Чистая прибыль на акцию по non-GAAP: 0,42 долл. США в расчете на акцию, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и предыдущим кварталом (в том числе, около 0,03 долл. США благодаря увеличению налоговой льготы по затратам на НИОКР (R&D tax credit)). Финансовые показатели за 2010-й год:  Выручка: 4,093 млрд. долл. США, рост на 23% по сравнению с прошлым годом  Норма прибыли: 18,8% GAAP; 24,0% non-GAAP  Чистая прибыль на акцию по GAAP: 1,15 долл. США в расчете на акцию  Чистая прибыль на акцию по non-GAAP: 1,32 долл. США...
01.08.2008 00:00 Аналитика
Компания EMC объявляет финансовые результаты второго квартала
Корпорация EMC (NYSE: EMC), мировой лидер в области решений для информационных инфраструктур, объявила о достижении рекордного объема продаж во втором квартале и о том, что на протяжении уже 20 кварталов подряд компания демонстрирует рост доходов более чем на 10% в годовом исчислении. Такой рост доходов состоялся как по направлениям бизнеса (системы, программное обеспечение и услуги), так и по регионам и основным сегментам рынка. Суммарный доход корпорации EMC во втором квартале 2008 года составил 3,67 миллиарда долларов США, что на 18% выше, чем во втором квартале 2007 года (3,12 миллиарда долларов). Чистая прибыль по GAAP во втором квартале составила 377,5 миллиона долларов США или 0,18 доллара на акцию. Чистая прибыль по стандарту Non-GAAP во втором квартале без учета выплат в виде акций и амортизации нематериальных активов составила 511,7 миллиона или 0,24 доллара США за акцию, что...

Перейти на сайт Пресс-центр "БизнесИнформ"
Перейти на сайт Финансовые отчеты организаций